Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

Способны ли новые требования реально повысить безопасность городского транспорта?

Перевозчики без страха и учёта

Новые законы о безопасности пассажиров пытаются «запустить с толкача»?
Способны ли новые требования реально повысить безопасность городского транспорта?

 

Зимний вечер после рабочего дня. Остановка в час пик заполнена людьми. В ожидании своего автобуса главное — не замерзнуть и не попасть в выхлопное облако стартующего от остановки транспорта. С экологией в таких местах явно нелады. И обязательно кто-нибудь рядом курит, наплевав на остальных. Скорее бы протиснуться в уютный, с симпатичными высокими креслами салон и забыться на добрые сорок минут...

 

Кому из пассажиров придет в голову в этой ситуации требовать билет и интересоваться, есть ли у компании-перевозчика договор обязательного страхования гражданской ответственности за возможное причинение вреда здоровью людей в салоне? А если такового нет — выходить из автобуса и мерзнуть дальше, ожидая следующего?


А интересоваться придется. Во всяком случае, именно так советует делать начальник регионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко. Он рассказал журналистам, что с января вступили в силу законодательные требования, которые обязывают перевозчиков, имеющих машины вместимостью больше восьми пассажиров, заключать такие договоры страхования.


В теории страховые компании формируют денежный фонд, средства которого должны пойти на покрытие ущерба, причиненного пассажирам и их багажу со стороны компании-перевозчика. Такая схема действует при авиаперелетах, где страховка входит в стоимость билета. Но поведение самих пассажиров в воздухе при этом жестко регламентировано. Да и сами компании стараются опекать своих клиентов во время полета. А как быть в автобусе, где даже билетов не выдают?


По словам начальника управления, страховой случай будет рассматриваться именно при наличии у пострадавшего билета. Впрочем, это лишь начало проблем. По словам самих перевозчиков, нет четкого механизма работы закона.


— Задумка по страхованию жизни и здоровья сама по себе правильная, но результат работы чиновников, которые хотели «как лучше», — не на высоте, — считает заместитель председателя Союза автопредпринимателей РБ Владимир Варицкий. — Остается много вопросов практического характера. Например, чем подтвердить, что имел место страховой случай? Фактически большинство пассажиров не сможет доказать, что травма получена именно в автобусе.


Правительство России утвердило список необходимых бумаг. В него, в частности, входят: заявление о выплате страховки с указанием всех обстоятельств происшествия, документ, удостоверяющий личность, документ о произошедшем событии на транспорте — справка о ДТП, выдаваемая госавтоинспекцией или скорой медпомощью. Также нужно получить справку о степени тяжести полученного вреда здоровью либо представить свидетельство о смерти.


Но что мы имеем на практике? В случае серьезного ДТП доказать наличие страхового случая будет более или менее реально. Но если при резком торможении человек получит сотрясение мозга, каким образом он сможет доказать свою правоту? В «Газели» вообще стоячие места не предусмотрены, и если кто-то и «улетел» при торможении, значит, ехал с нарушениями. К тому же тратить время на разбирательства из-за ушиба большинство из нас, скорее всего, не возьмется. По себе могу сказать, что синяк или ссадина — не повод ломать рабочий график или личные планы, сумма упущенных выгод в этом случае может оказаться велика, а часто — несоизмерима в деньгах. Но, с другой стороны, даже ушиб может скрывать, к примеру, трещину в кости.


А вот то, что новый закон открывает хорошую нишу для страховщиков, — это однозначно. Они в убыточных сегментах предпочитают не работать. Пример с агрострахованием тому подтверждение. Хотя Сергей Мережко успокоил журналистов, что «тарифы по страхованию не очень большие» — средний взнос будет составлять около 5 — 6 тысяч рублей в год с каждого транспортного средства, что «существенно на цену билетов не повлияет». А если помножить эти деньги на семь-восемь тысяч автобусов, работающих на регулярных маршрутах Уфы? Выйдет от 35 до 50 млн живых денег. Которые, даже если будут выплачены все (в идеале), то через определенный временной разрыв. А какая сумма сформируется в целом по региону? Кстати, многие страховые компании до выплат «прокрутят» эти деньги в собственных и партнерских банках. Прибыль? Еще какая.


Максимальная страховая сумма за ущерб жизни и здоровью пассажиров установлена на уровне 2 млн рублей. В ДТП с участием регулярных пассажирских перевозчиков на территории региона в прошлом году погибли два человека, отметил Сергей Мережко. То есть общая сумма выплат по ним, в соответствии с новым законодательством, не превысила бы 4 млн рублей. Плюс меньшие суммы — тем, кто получил травмы — переломы или сотрясения.


С другой стороны, перевозчиков, не заключивших договор страхования ответственности, с 1 апреля начнут штрафовать: на 30 — 40 тысяч рублей — должностных лиц (к ним приравнены индивидуальные предприниматели) и до 1 млн рублей — организации.


Впрочем, по словам страховщиков, пока перевозчики не могут заключить договоры, поскольку сами страховые компании еще не получили лицензии на этот вид деятельности.


— Закон был принят в самом конце прошлого года, — сообщил газете представитель уфимского филиала компании «Росгосстрах» Михаил Трефилов. — Поэтому механизм еще до конца не запущен. Возможно, первые лицензии Федеральная служба по финансовым рынкам выдаст в конце месяца.


По словам собеседника, новый закон — одно из звеньев в цепочке страхования гражданской ответственности. Так, в прошлом году был принят аналогичный закон в отношении опасных производственных объектов.


Между тем стоимость проезда может вырасти весьма значительно не только из-за страховки. Достаточно принять в расчет постоянный рост цен на топливо и грядущую обязательную установку в автобусы приборов ГЛОНАСС, каждый из которых оценивается в 10 — 15 тысяч рублей.


Кроме того, на пассажирском автотранспорте теперь должны быть установлены бортовые регистрирующие приборы — тахографы, отметил руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко. По сути, это аналог авиационного черного ящика.


Их установка недешева и колеблется от 20 тысяч рублей за прибор российского производства до 50 тысяч рублей за цифровой тахограф евростандарта, который, кстати, подходит не ко всем отечественным машинам. Однако на российском рынке пока просто нет нужного количества приборов для установки на весь транспорт.


Корреспондент «РБ» опросил водителей «маршруток» на предмет наличия тахографов, но в ответ ему посоветовали не отвлекать от управления транспортом, чтобы... не попасть под страховой случай.

_

На пассажирском автотранспорте теперь должны быть установлены бортовые регистрирующие приборы — тахографы. По сути, это аналог авиационного черного ящика.

Опубликовано: 22.01.13 (09:53)Республика Башкортостан

 

Авторское право © 2011-2023. Все Права Защищены.