Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

За несколько километров до Иглино, получившего в свое время известность за пределами Башкортостана сортом репчатого лука, извилистая до того дорога вдруг прекращает петлять между деревьями и выпрямляется до финишной прямой. По обеим сторонам вырастают частные дома, небольшие указатели вдоль обочин сообщают названия улочек, на далеком перекрестке уже заметна вывеска знакомой автозаправки.

Презжать сюда - всегда в удовольствие. Весь путь от Уфы занимает чуть более получаса. Ни серьезных пробок, ни ям на дороге - и вот ты, только что выехавший из шумного мегаполиса, уже оказываешься среди тихой сельской благообразности. Автомобиль проезжает сквозь узкую арку под железнодорожными путями, и вскоре дорога приводит меня к пункту назначения. С одной стороны нестройными рядами выстроились симпатичные коттеджи, с другой - огороженная территория сельского парка Победы.

Через дорогу от парка расположена площадка дорожного управления, где за одной из неприметных калиток, окруженное березками, стоит небольшое уютное здание. Внутри строгая офисная обстановка: десяток стандартных кабинетов, сосредоточенно работающие за компьютерами сотрудники, в коридоре - стенды с объявлениями и обязательные памятки от МЧС...

На первый взгляд, единственное, что отличает административный корпус Иглинского ДРСУ от сотен других офисов - висящие на стенах кабинетов чертежи и схемы дорожных объектов. Разглядывать их можно долго: на огромных листах уместились и автомобильные развязки, и склоны окрестных холмов, и даже скрупулезно нанесенная дорожная разметка. Таблица с расшифровкой в углу листа рассказывает о строении местной почвы. Пожалуй, это и есть самое наглядное доказательство того, что мелочей в дорожном строительстве быть не может.

Разглядывая схему, я постепенно, без всяких подсказок, узнаю один из недавно завершенных объектов Иглинского ДРСУ - подъездные пути к заводу "Кроношпан". Вот на чертеже отмечен путепровод, связывающий Шакшинское шоссе и трассу М-5, просторная заводская парковка, дорожный прямоугольник, по которому на завод будут привозить сырье и вывозить уже готовую продукцию.

Несколько месяцев назад мне повезло оказаться на этом объекте. Строили его полтора года: возвели подъездные автодороги общей протяженностью в три с половиной километра, соорудили насыпь на участке железной дороги, облагородили территорию, расставили дорожные знаки... И это все несмотря на то, что прямо под носом у рабочих ежедневно выступали противники строительства завода.

Чертеж другого участка занимает целую стену. Это, как пояснили специалисты, объект в Благоварском районе республики, одна из крупнейших на сегодняшний день строек в Башкортостане. Здесь, помимо иглинских дорожников, заняты еще несколько ДРСУ - филиалы ОАО "Башкиравтодор".

А начиналась история Иглинского ДРСУ, как водится, с малого: первая дорожная организация в местных краях появилась в далеком 1936 году. Предприятие тогда именовалось Благовещенским дорожным отделением УНКВД. В арсенале техники были лишь трактор, грейдер, деревянный каток да кое-какие инструменты. Времена, конечно, тогда были непростые, но дорожники не роптали: работали, что называется, на совесть. Задачи были те же, что сейчас - строительство и обслуживание дорог, мостов и переправ на территории трех районов - Иглинского, Нуримановского, Благовещенского.

Спустя годы предприятие включили в состав "Башкиравтодора". За прошедшие восемь десятилетий изменилось многое: сегодня в арсенале Иглинского ДРСУ имеется современная техника, просторная производственная база, мастерские для ремонта и обслуживания строительных машин, собственный асфальтобетонный завод. Не поменялось главное - ответственное отношение к результатам своего труда. И эту традицию в ДРСУ считают одним из главных своих достижений! Своего рода иглинское ноу-хау.

Дорожники, кстати, свой вклад в общий результат оценивают объективно. Понимают, что в команде каждый силен индивидуальностью. И потому особо уважительны к лучшим.

В ДРСУ немало тех, кто отдал любимому делу всю трудовую жизнь. К примеру, один из опытнейших работников предприятия. Александр Медведев начал дорожным рабочим в далеком 1991 году. Спустя годы Александр Николаевич дослужился до мастера асфальтобетонного завода, а минувшим летом стал и главным инженером.

Есть здесь и свои профессиональные династии. Так, в 90-х годах в Иглинском ДРСУ работала семья Швайковских: помимо тогдашнего руководителя предприятия Евгения Николаевича, рядом трудились его брат и сын. В "нулевых" управление пополнилось братьями Берестовыми - Константином и Алексеем, которые стали дорожниками с разницей в четыре года.

Строительство и ремонт дорог - далеко не единственные направления в деятельности Иглинского ДРСУ. Еще в годы Великой Отечественной войны его работники заготавливали лес для нужд фронта. В нынешнем же веке дорожники помогали восстанавливать после взрывов поселок Урман.

С 1999 года Иглинским ДРСУ руководит опытный дорожник Олег Маликов. За эти годы была реконструирована производственная база, закуплена новая техника, появилось для нее просторное здание. Стал за прошедшие годы краше и сам райцентр. Чего уж говорить о дорогах, если задолго до Иглино автолюбители с удовольствием отмечают колесами ровность асфальта!

Мы встречаемся с Олегом Вильевичем в его кабинете. Привычная строгая обстановка нарушается лишь птичьим гомоном. Трели пернатых доносятся из открытых окон, им невидимым голосам вторит канарейка, обжившая главный кабинет ДРСУ. По словам Маликова, на сегодняшний день предприятие отвечает более чем за четыреста километров дорог. Причем показатель постоянно растет: только за последние десять лет протяженность асфальтированных трасс увеличилась на четверть.

- Как удается уследить за такими объемами? - любопытствую у руководителя предприятия.
- Стараемся работать на совесть, - прямодушно отвечает Олег Вильевич. - Развиваемся, закупаем новую технику, расширяем штат. К примеру, в прошлом году у нас работало порядка девяноста человек. Сейчас увеличили их количество более, чем на треть, поскольку объекты масштабные, требуют все больше и больше высококлассных специалистов. 

И действительно, за последние годы иг-линские дорожники отремонтировали порядка двухсот километров дорожного полотна, построили ряд крупных объектов, провели реконструкцию трассы Уфа-Иглино-Аша на участке между селами Чуващ-Ку-бово и Тавтиманово. Работали и в башкирской столице - укладывали асфальт на внутриквартальных территориях Калининского района Уфы.

- Сейчас мы трудимся на объекте в Благоварском районе, - подытожил свой рассказ Маликов. - В нынешнем году планируем также продолжить ремонт иглинских улиц. Вернемся и в Уфу: на очереди дворы Черниковки , микрорайонов Шакша и Инорс....

Покидал ДРСУ со смешанными чувствами. Но главное, что превалировало над остальными - добрая зависть к атмосфере в коллективе. Спокойной, уверенной в своей востребованности людьми. Наверное, это и есть сила спайки, которым славится эта команда из Иглино...

Василий ЛЕБЕДЕВ.

Источник: "Транспортная газета"

Авторское право © 2011-2023. Все Права Защищены.