Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

Скрывать случаи производственного травматизма, не пускать на территорию предприятия профсоюзных инспекторов и принуждать сотрудников к выходу из профсоюза - так своеобразно понимает свою социальную ответственность руководство ГУП "Башавтотранс". Башкирская республиканская организация Роспрофтрансдора пытается вразумить работодателя.

 

В конце октября на Салаватском автотранспортном предприятии, входящем в структуру ГУП "Башавтотранс", случилось сразу два несчастных случая. Сначала произошел взрыв газобаллонного оборудования, кустарным способом установленного на автобусе "ПАЗ", в результате чего водитель Юрий Егоров получил термические ожоги первой и второй степени. А вскоре в больнице с тяжелой черепно-мозговой травмой оказалась сотрудница отдела кадров АТП Ольга Рогулина: на рейсе, где она исполняла обязанности ревизора, случилось ДТП. Причиной происшествия стала неопытность водителя, не прошедшего обязательную стажировку. В обоих случаях руководство предприятия попыталось представить дело так, будто травмы были получены в нерабочее время, лишив тем самым своих сотрудников права на компенсацию от работодателя.

 

Ситуацией заинтересовались в Башкирской республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Профсоюзные инспекторы Геннадий Фазылов и Марат Давлетшин выехали на Салаватское АТП с проверкой, но не были допущены на его территорию. Более того, администрацией "Башавтотранса" была начата кампания по уничтожению 22 первичных профорганизаций на всех подразделениях предприятия. Например, в уфимском ПАТП № 1 путевые листы водителям не выдавали, пока те не подписывали заявления о выходе из профсоюза. Неосвобожденным председателям первичек было сказано о нежелательности любых контактов с вышестоящей профорганизацией. Бухгалтерия предприятия прекратила перечисление в реском профсоюзных членских взносов.

 

- Двенадцатого ноября у нас состоялся пленум рескома по вопросу о проведении отчетно-выборной кампании, - рассказывает корреспонденту "Солидарности" председатель республиканского комитета профсоюза Рустам Асадуллин. - Но председатели первичек "Башавтотранса" не смогли принять в нем участие, объяснив это тем, что им не то что на пленум ходить - даже просто по телефону общаться с нами запретили.

 

Ярко характеризует отношение руководства "Башавтотранса" к социальному партнерству и пренебрежение республиканским отраслевым трехсторонним соглашением. Средняя тарифная ставка водителя первого разряда на предприятии составляет лишь 36% от установленной в соглашении.

 

Работодатель попытался в суде доказать свое право не допускать профсоюзных проверок на предприятии. Для этого он апеллировал к правилам, установленным для государственных проверяющих организаций. Но профсоюзная инспекция - это орган общественного контроля, не имеющий полномочий налагать штрафные санкции, а потому работодателю в удовлетворении иска было отказано. Впрочем, гендиректор "Башавтотранса" Алексей Клуг предпочитает невыгодные ему судебные решения просто игнорировать. Так, он с мая не выплачивает штраф, наложенный трудовой инспекцией за многочисленные факты нарушения законодательства, хотя законность наложения штрафа была подтверждена в судебном порядке.

 

В Общественной палате Республики Башкортостан 17 ноября состоялся круглый стол, на котором Алексей Клуг, долгое время избегавший контактов с республиканским комитетом профсоюза, все-таки вынужден был дать объяснения происходящему. По его словам, неправомерных действий в отношении членов профсоюза на предприятии не происходит.

 

- Никакого давления ни на одного сотрудника никогда мы не оказывали, - заявил в ходе заседания гендиректор. - Проблема просто в текучке кадров. Вы четко должны понимать, что даже если двадцать процентов работников в течение года уходят, приходят новые. Если они не вступят в профсоюз, то соответственно через три года у нас шестьдесят процентов не будут членами профсоюза.

 

Оставлять действия г-на Клуга без адекватного ответа в рескоме не намерены.

 

- Мы вывели происходящее в публичную сферу, - говорит Рустам Асадуллин. - В социальном партнерстве мы обычно стремимся придерживаться принципа: чем меньше вовлечено сторонних сил - тем доверительнее отношения, но г-н Клуг сам эти отношения испортил - и с республиканским комитетом профсоюза, и с Федерацией профсоюзов республики Башкортостан. О действиях руководства предприятия уже пишут центральные и региональные СМИ. Кроме того, наши правовики наметили план действий. Суд мы выиграли - и это далеко не все ресурсы, которые у нас есть.

 

Сергей Козловский

 

Источник: газета "Солидарность"

Авторское право © 2011-2023. Все Права Защищены.